Советы специалистов
Советы педагога-психолога
К школе готов!
Как узнать без помощи специалиста, готов ли ребенок к школе? Какие тесты и методики обычно используют психологи и приемная комиссия при поступлении в школу? Родители могут оценить уровень подготовки ребенка с помощью ответов на следующие вопросы:
- Подробности
- Категория: Советы педагога-психолога
Скоро в детский сад
- Подробности
- Категория: Советы педагога-психолога
Адаптационные процессы
Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагирует на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома.
Адаптационные процессы охватывают две стороны: ребенок и его родители. От того, насколько каждый
готов пережить адаптацию, зависит конеч¬ный результат - спокойный ребенок, с удовольствием посещающий дошкольное образовательное учреждение.
Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает много незнакомых людей и ему приходится приспосабливаться.
Как протекает адаптационный период?
Для начала нужно отметить, что каждый ребенок индивидуально проживает этот нелегкий период. Одни привыкают быстро – за 2 недели, другие дети дольше – 2 месяца, некоторые не могут привыкнуть в течение года.
На то, как будет протекать, процесс адаптации могут влиять следующие факторы:
1. Возраст ребенка;
2. Состояние здоровья;
3. Уровень развития навыков самообслуживания;
4. Умение общаться со взрослыми и сверстниками;
5. Сформированность предметной и игровой деятельности;
6. Приближенность домашнего режима к режиму детского сада.
- Подробности
- Категория: Советы педагога-психолога
Советы на каждый день
Как надо готовить ребенка к поступлению в детский сад?
Не обсуждайте при малыше волнующие Вас проблемы, связанные с детским садом.
Отправить в детский сад ребенка можно лишь при условии, что он здоров.
Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и ввести их в режим ребенка дома.
Как можно раньше познакомить малыша с детьми с детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет. Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад.
Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.
Готовить Вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно только потому, что он уже большой.
Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.
Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.
Все время объяснять ребенку, что он для вас, как и прежде, дорог и любим.
Внушать ребенку, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
Помните!
Детей учит то, что их окружает:
Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать.
Если ребенку часто демонстрируют враждебность – он учится драться.
Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким.
Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.
Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.
Если ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе.
Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать.
Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости.
Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить.
Если ребенка часто одобряют – он учится к себе хорошо относиться.
Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь.
- Подробности
- Категория: Советы педагога-психолога