Обеспечение доступа в здания МБДОУ г. Мурманска № 27 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено паспортом доступности. На дверях учреждения размещены таблички, где указаны номера телефонов и информация о возможности вызова администрации для встречи и оказания помощи при входе в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Лестничные клетки оборудованы двойными поручнями (по росту детей).

МБДОУ № 27 расположен в двух зданиях: пр.Героев –североморцев78/5.,ул.Адмирала Флота Лобова13. Здания детского сада построены по проекту, двухэтажные, светлые, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата. Ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды, сочетающей в себе взаимосвязанные компоненты, обеспечивающие возможности для полноценного развития и образования детей дошкольного возраста, в том числе детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

В МБДОУ функционирует 17 груп, состоящих из игровой, умывальной, туалетной, моечной и раздевальной комнат. 9 групп оборудованы отдельными спальнями. Оборудованы 2 физкультурных и 2 музыкальных зала.

Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда направляет усилия всех воспитанников, в том числе детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), на эффективное использование отдельных ее элементов.

Для организации и проведения специальных занятий по коррекции речи и психического развития детей - кабинеты учителей-логопедов, дефектолога и педагогов-психологов, оснащенные в соответствии с современными требованиями.

Территория МБДОУ озеленена, ограждена забором и имеет наружное освещение.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.

В учреждении имеются:
• мультимедийный проектор – 3 шт.
• экран настенный – 3 шт.
• ноутбуков – 11 шт.
• интерактивный комплекс SMART – 3 шт.
• аудиомагнитофоны-17 шт
• музыкальные центры – 6 шт.
• телевизоры – 2шт.
• электронное пианино - 2 шт

• Групповые помещения - 11
• Физкультурный зал - 1
• Музыкальный зал - 1
• Кабинет дефектолога - 1
• Кабинет логопеда - 3
• Кабинет психолога - 1
• Пищеблок - 1
• Прачечный комплекс - 1
• Административные помещения:
• Кабинет заведующей - 1
• Методический кабинет - 1
• Кабинет зам. заведующей по АХР
• Кабинет зав.ТМЦ - 1
• Медицинский блок:
• Медицинский кабинет - 1
• Изолятор - 1

Спортивный зал

Спортивный зал Спортивный зал Спортивный зал Спортивный зал

Музыкальный зал

Музыкальный зал Музыкальный зал Музыкальный зал

Галерея

галерея галерея

Интерьеры детского сада

Интерьеры детского сада Интерьеры детского сада Интерьеры детского сада Интерьеры детского сада Интерьеры детского сада

 

1. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции, выдержана мера «необходимого и достаточного».

Для занятий с детьми коррекционных групп в учреждении оборудованы кабинеты. Для работы с детьми с особенностями развития личностной и познавательной сферы оборудован кабинет педагога-психолога.

Лица с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

2. Конструктивные особенности зданий МБДОУ г. Мурманска № 27 не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

В МБДОУ разработан Паспорт доступности, в соответствии с которым по мере поступления финансирования предусмотрено оборудование территории детского сада и здания, обеспечивающее доступ в здание образовательной организации и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с Паспортом доступности определены зоны и объекты доступности всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

3. МБДОУ г. Мурманска № 27 осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

4. Медицинское обслуживание детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в детском саду осуществляется ГОБУЗ «МГДП № 5» в соответствии с договором «О совместной деятельности по медицинскому обслуживанию воспитанников образовательной организации».

Обеспечивается оказание первичной медико-санитарной помощи:

  • организуются профилактические осмотры;
  • организация иммунопрофилактики;
  • постановка и учет туберкулиновых проб;
  • проведение санитарно-просветительской работы;
  • контроль питания;
  • организация противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Санитарно-гигиеническое состояние учреждения соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).

5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – воспитанники МБДОУ не имеют, специально оборудованного компьютерного класса в МБДОУ нет.

6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.

Главный корпус: г. Мурманск, пр. Героев-Североморцев, 78/5

В МБДОУ г. Мурманска № 27 созданы условия доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
• дошкольное учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность. С детьми занимаются учитель-дефектолог, учителя-логопеды, педагог-психолог.

Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата.
• в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;
• соблюдаются специальные требования к дидактическому и стимульному материалу;

Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, детьми-инвалидами имеются оборудованные кабинеты:

 

Помещение

Назначение

Оснащение

Кабинет      учителя-дефектолога

Диагностика.

Развитие познавательной деятельности и психических процессов. 

Консультирование родителей и педагогов

Методическая литература.

Пособия, наглядный материал, игры по развитию психических процессов, пространственной ориентировки, социально-бытовой ориентировки, развития мелкой  моторики.

Кабинет     педагога-психолога

Коррекция психических процессов, эмоционально-волевой сферы.Релаксация, снятие эмоционального и мышечного напряжения у ребенка. Консультирование родителей и педагогов.

Методическая литература. Пособия, наглядный материал по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы. Диагностические материалы для проведения диагностики.

Кабинеты учителей-логопедов

Коррекция речевых нарушений детей. Консультирование родителей и педагогов

Методическая литература.
Зеркала с подсветкой.
Диагностические материалы.
Пособия по лексическим темам, по коррекции звукопроизношения, игрушки и пособия для развития слухового и зрительного восприятия,
для развития моторной сферы.

Коррекционные уголки в группах

Развитие речи, зрительного восприятия, мелкой моторики, пространственной ориентировки

Коррекционные пособия:

  • по лексическим темам,
  • по коррекции звукопроизношения
  • по развитию мелкой моторики
  • развитию зрительно-моторной координации
  • развития зрительного восприятия
  • пространственной ориентировки.

Групповые помещения

Проведение коррекционно-педагогической работы

В каждом групповом помещении в соответствии с возрастом детей оформлены:

  • уголок экспериментирования
  • уголок художественной
    литературы
  • уголок художественно-
    творческой деятельности
  • уголок театрализованной
    деятельности
  • уголок природы
  • уголок конструирования
  • игровые уголки для самостоятельной деятельности детей
  • и др.

Музыкальный    зал

Коррекция эмоциональной сферы, развитие координации движений, ориентировки в пространстве

Фортепиано.

Музыкальные центры.

Музыкальные инструменты.

Магнитофоны.

Мультимедийный проектор. Экран.

Пособия для развития музыкальных

способностей детей

Физкультурный зал

Стимулирование сенсорной чувствительности и двигательной активности детей. Развитие координации движений, профилактика нарушений осанки, развитие двигательной сферы, ориентировки в пространстве

Мячи. Мягкие модули. Баскетбольное кольцо. Шведская стенка. Маты. Постоянно обновляемое и пополняемое физкультурное оборудование для развития двигательных способностей детей.

Структурное подразделение: г. Мурманск, ул. Лобова, 13

группа Заинька группа Заинька группа Заинька группа Заинька группа Заинька

группа Теремок группа Теремок группа Теремок   группа Теремок

группа Лесовичок группа Лесовичок 2 группа Лесовичок 3 группа Лесовичок 2

группа Ягодка группа Ягодка группа Ягодка 3   группа Ягодка группа Ягодка группа Ягодка

группа Березка группа Березка группа Березка группа Березка

группа Лоскутик группа Лоскутик 2 группа Лоскутик 3 группа Лоскутик 4

группа Реченька группа Реченька 2 группа Реченька 3   группа Реченька 4 группа Реченька 5

группа Солнышко группа Солнышко2 группа Солнышко3   группа Солнышко4 группа Солнышко5 группа Солнышко6