vospitГлавной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.

Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду осуществляются следующие мероприятия:

  • инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровью детей;
  • обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях;
  • учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала;
  • организация работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности, основам пожарной безопасности и правилам поведения детей на дороге.

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (ПДД)

Важнейшая роль в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит МБДОУ. Только при систематическом изучении правил, использовании новых форм пропаганды ПДД, взаимодействии органов образования, здравоохранения и ГИБДД можно решить проблему детского травматизма.

По всем направлениям деятельности МБДОУ по профилактике детского дорожно¬-транспортного травматизма определены формы работы:

  • с педагогами: информационно-практические обучающие занятия, анкетирование, тестирование, консультации, выставки, мастер-классы, изготовление методических игр и пособий, обзор литературы, педагогические советы, семинары, конкурсы педагогического мастерства;
  • с детьми: целевые прогулки, свободная продуктивная деятельность, музыкально-игровые досуги, праздники, развлечения, театрализация (кукольные, драматические представления, спектакли), учебно-тренировочные комплексные занятия на территории, беседы, выставки, тематические недели по правилам дорожного движения, чтение художественной литературы, участие в акциях, игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, интеллектуальные), изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций, конкурсы, викторины;
  • с родителями: родительские встречи (занятия для родителей с участием сотрудников ГИБДД), родительские собрания с приглашением инспекторов ГИБДД, сотворчество родителей и воспитателей, совместные досуги, анкетирование, консультации, беседы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, совместное составление фото и видеоматериалов.

Ежегодно перед началом учебного года в МБДОУ разрабатывается План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Основной задачей работы педагогического коллектива детского сада является создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Разработана система оздоровительной работы с учетом условий МБДОУ и контингента детей, включающая физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни. Оздоровительная работа имеет своей целью качественное улучшение физического состояния, развития и здоровья ребенка.

Направления оздоровительной работы:

  • обеспечение эмоционально-психологического комфорта детей;
  • оптимальная организация режима дня, способствующая увеличению двигательной активности детей;
  • организация лечебно-профилактических мероприятий;
  • формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью.

Психологическая безопасность воспитанников обеспечивается и гарантируется:

  • нормативно-правовыми актами (Конвенция по правам ребенка, Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Семейный кодекс РФ, Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» и др.);
  • сопровождением воспитательно-образовательного процесса специалистами МБДОУ (администрация учреждения, старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, медсестра).

Формирование культуры безопасности воспитанников МБДОУ осуществляется через решение следующих задач:

  • формирование правильных, с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности, поведенческих мотивов;
  • развитие качеств личности, направленных на безопасное поведение в окружающем мире;
  • формирование способностей принятия безопасных решений в быту;
  • привитие знаний, умений, навыков по снижению индивидуальных и коллективных рисков;
  • выработка морально-психологической устойчивости в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

 

<< Назад в раздел "Безопасность"